Талата Ловоро

Любимая дочь ром-баро - о многом это говорит? Сразу, небось, перед взглядом встает надменная и гордая красавица? Нет, Талата не такая. Порою дерзкая, но никогда не высокомерная, она взяла лучшее от рода: умение успокаивать боль и мудрость - от бабушки-пуридайи, сноровку в обращении с огнем и живой ум - от отца-дадо, искусство печь хлеб и мягкость - от матери-дай

i-96.jpg

Несмотря на юный возраст, работа спорится в руках темноволосой девушки. О ее хлебе наслышана вся округа, а люди знающие уже и время подгадывают, чтобы купить к обеду самую свежую и ароматную лепешку.
Она сама не говорит о своих рецептах - тайны рома редко выходят за пределы общины-витсы, но говорят, что в замес идет и хмельной настой, и козье молоко, и кунжутное масло, и семена зиры. А особый вкус маро (так рома лэ зовут свой хлеб) придают узоры, украшающие лепешку.

"- Ой, заметила, Талата как-то стала бледненькой. То все в танцах по вечерам кружила, с парнями смеялась, а тут - шмыг и домой. И хлеб, говорят, стала оставлять Ворзане. Талата-то! Представляешь??
- Да уж, сама видала. Раньше, Ворзану отпихивала, бежала покупателей привечать, а теперь глаза отводит. Ну да я-то уж знаю, в чем дело, больно уж она с Дмитрием миловаться стала…
- С Дмииитрием?! С ромеем? Ой, беда-беда будет… Почитай недавно Бришена ушли, да по той же причине.
- Да более того, миловаться… - товарка перешла на шепот, - Я слышала, вот те крест, как он ее на пустырь вечером зазывал, а она все смеялась и стыда не прятала. Вот помяни мое слово, выяснится, что понесла она, скандал на весь квартал будет…
- Да кабы скандал ничего, кабы беды бы не случилось - Раду-то тогда и вовсе поседеет весь. А то и помрет. Ох, жестокосердная дочь, не по-христиански поступает. Слышала ли ты, как они каждый раз ругаются с отцом-то? А ведь почитать надобно. И все о женихах, женихах. Он ее пристроить хочет, а она, оказывается с ромеем бегала! А к храму давно ли она ходила, м? Ой, отбилась от рук, отбилась.
- А не поседеет ром-баро, - помолчав, - так с пылкого нрава порешит обоих…
- Порешит. Беда будет. Надо чиване Эсмине сказать, чтобы если что, отвела.
"

Чави Ловоро: ой и не ладили между собой они раньше с Талатой. Как Бришен стал за девушкой ухаживать, так обе стали ревновать друг друга. До смешного доходило. А потом как брат и муж пропал, беда объединила, сошлись снова.

Гомер Никополь видя черноволосую красавицу на улицах, приветливо улыбается. Иногда, заходя купить хлеба, оставляет конфетку.

Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-Share Alike 2.5 License.