Эсмина Ловоро

Стара Эсмина. Но разве старость помеха ежели своей семьей окружена. Всех знает, всё помнит. А так она стара, что своими глазами видала как ушли многие рома дальше вслед за солнцем. Для каждого найдет ласковое, мудрое, а ежели и надо - грозное слово. Знает законы рома и не позволит их нарушения. На том стоять будет витса Ловоро.

Жена первого ром-баро Ловоро, мать нынешнего.
Её семья - её богатство. Многих детей похоронила она за догую свою жизнь, но внуки и правнуки остались утешением и надеждой на то, что не уйдет в небытие витса Ловоро.
Никто в витса Ловоро не знает о врачевании больше чем она. Почитай все внуки и правнуки приняты её руками.
Многое повидала, многому научили её годы - и роды принять, и рану зашить, и хворб липкую отогнать и кость вправить да сростить.

"- Да, чего уж греха таить, колдунья она…
- Колдунья-колдунья, как пить дать. Помнишь ту историю как гонец какой-то ранетый тут пробегал, а она его буквально в два слова - три прихлопа вылечила. Да ладно б вылечила, но он жеж с того дня сюда ведаться стал и к бабке Эсмине чуть не свататься!
- Да уж. А годков ей сколько уж, посчитай?! Ходит, аж чуть песок не сыплется… Другой бы помер уж давно, а она ничего - цветет, женихов приманивает…
- Дак Раду уже старый, а она все зубами блещет. Тоже колдовство наверняка - такие-то зубы в такой-то старости. А слышала, недавно брить в цирюльне вознамерилась?!
- Ой, и не порезала никого? Она же в собственный нос пальцем не попадет, как ни старайся!
- Ой, да все молчат как-то, кого не спроси. Все, кто видел - глаза большие делают и молчат. Думаю, что-то тут да не так, а может… и не попала, а
?"

"- А чего Эсмина грустная такая ходит?
- Да вот, вчера прикорнул у нее кот на коленях, а она из него сослепу носки связала
…"

Талата Ловоро: Вот уж с кем Талата (да и никто из витсы) никогда не осмеливается спорить, так это с чивани Эсминой. Желание Эсмины для Талаты закон.

Чави Ловоро: Любила Чави по вечерам сказки Эсмины слушать. О том откуда взялись ромэл такие смуглые и как пришли на эту землю. И как остались. И вообще любила она старую Эсмину, хоть и задиристой выросла, а чивани никогда не обижала. И всегда ласковое слово находила, просто потому, что быть старейшиной Витсы значит не только ответственность, но и любовь. А внуки ее, пусть и не родные, за чивани Эсмину были готовы головы сложить. Или песню.

Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-Share Alike 2.5 License.